МОБУ "ООШ №5"
г.Бузулук Оренбургской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей

    • набираете номер
    • происходит определение региона, из которого звонят
    • звонок переадресуется в службу вашего региона
    • если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

    Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

    • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
    • выявить ее причины
    • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
    • мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

    Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

    В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Психологическая помощь
    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
     

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Адаптация и успеваемость в школе

    Буллинг

    Информация для родителей

             Информация для        родителей                                                             

    Информация для обучающихся

    Шпаргалка для родителей "Адаптация ребенка в школе"

    Рекомендации "Как мотивировать ребенка учиться"

    Буклет "Поддерживаем интерес к учебе"

    Буклет "Развитие эмоционального интеллекта у детей"

    Буклет "Воспитание ответственности у подростков"

    Рекомендации для педагогов по профилактике травли в классе

    Упражнения для снижения агрессии и конфликтности

    Памятка по суициду

    Буклет "Как помочь ребенку справиться со стрессом перед экзаменами"

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы с кем-то поссорились или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой, если:

    1. вы поссорились или подрались
    2. вас оскорбляют
    3. вас обидели или обокрали
    4. вас обижают в классе
    5. у вас возник конфликт с учителем
    6. у вас проблемы с родителями
    7. вы чувствуете себя лишним
    8. возник внутришкольный конфликт

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс  Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • коррекционно-развивающая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.
    • Консультирование и просвещение педагогов.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. вы поссорились или подрались
    2. вас оскорбляют
    3. вас обидели или обокрали
    4. вас обижают в классе
    5. у вас возник конфликт с учителем
    6. у вас проблемы с родителями
    7. вы чувствуете себя лишним
    8. возник внутришкольный конфликт

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс  Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области - Линькова Анжелика Валерьевна

    Как обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка в Оренбургской области?

    8(3532)43-52-33 - телефон, по которому мы примем Ваше обращение и запишем на приём граждан, если необходимо.

     upr.oren@mail.ru - адрес электронной почты, на который вы можете отправить письмо.

    460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж - адрес для почтовых отправлений.

    Найти всю актуальную информацию, а также написать свой вопрос или обратиться с проблемой можно в соцсетях Уполномоченного по правам ребёнка:

                    

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Линькова Анжелика Валерьевна.
    Линькова Анжелика Валерьевна
    Уполномоченный по правам ребенка
    г. Оренбург
    Телефон:
    8(3532)435233
    Почта:
    upr.oren@mail.ru

    Режим работы службы помощи в МОБУ "ООШ №5"

           

    • Социальная помощь: с 9:00 - 14:00
    • Психологическая помощь: с 12:00 - 17:00
    • Служба школьной медиации: с 9:00 - 18:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бузулука

    Адрес: г. Бузулук, ул. Раздельная д. 35, кабинет № 2

    Заведующий отделом: Литвинова Елена Анатольевна, тел. (35342) 35-189;

    Ведущий специалист: Платонова Оксана Николаевна, тел. (35342)35-190;

    Е-mail: odn@buzuluk-town.ru

    Время работы: 8:00 - 17:00 часов

    Обед: 13:00 - 14:00

    Выходные: суббота, воскресенье

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике